В
рамках Областной акции «Читай и смотри», посвященной году кино, в детской библиотеке прошла интеллектуальная
игра «Фильм, фильм, фильм». Продемонстрировать свои знания отечественной и
зарубежной киноиндустрии пришли ученики 7а и б классов вместе с учителем
литературы Светланой Александровной Мялициной.
Очень
интересно рассказала библиотекарь Марина Николаевна Столштейн об истории
кинематографа. Оказывается, 28 декабря 1895 г. в Париже в «Гранд кафе» на
бульваре Капуцинок прошел первый сеанс синематографа братьев Люмьер. Братья
Люмьер представили короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла
– Сьота». Демонстрация «Прибытия поезда» вызвала настоящую панику у зрителей:
они вскакивали с мест и убегали из зала, боясь, что приближающийся на экране
поезд раздавит их… Эта дата и стала
днем празднования Международного дня кино. В России же премьера первого фильма
состоялась 15 октября 1908 г. Это была «Понизовая вольница» режиссера Владимира
Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине. Длилась картина всего
семь минут.
После
ознакомления с историей кинематографа и обсуждения правил, началась командная игра. Игра состояла из нескольких раундов.
Первый
раунд «Самый – самый». Самый – самый в кино
это актер, который может перевоплощаться в людей из прошлого и будущего,
быть супергероем или прекрасной дамой, хорошо уметь петь и танцевать, понимать и передавать эмоции. По заданию
этого раунда, дети должны были по кадрам
из фильма назвать героя, и назвать книгу, по которой снимался фильм. Легко узнали Элекроника, Пеппи и Гарри Поттера, с наводящими вопросами
назвали Тимура, и совсем не могли определить Олю и Яло, Петрова и Васечкина.
Во
втором раунде «Кто быстрее» детям предлагалось ответить на вопросы викторины по
общим сведениям о кино, с заданиями которого все команды легко справились.
Создание
кино – трудоемкий процесс, постановка каждой картины – это длительный и сложный
труд. Всего в кинематографе задействовано более сорока профессий. Так в третьем
раунде «Профессии кино» участники должны были вспомнить профессии, связанные с
процессом создания кино и разгадать кроссворд.
В
четвертом раунде дети «Угадывали мелодию из детского кино». Самыми узнаваемыми были мелодии из кинофильмов
«Приключения Буратино» и «Красной Шапочки», совсем не могли определить «Песню о веселом ветре» из
кинофильма «Дети капитана Гранта».
Как
известно, многие литературные произведения знаменитых писателей были
экранизированы, и как хорошо знают эти произведения, участники игры выяснили в процессе пятого
раунда «Кино и книга». Удивило то, что дети не смогли назвать, казалось бы,
самую известную фразу «Я не волшебник, я только учусь».
В
шестом раунде «Цитаты» ученикам предстояло определить, из какого знаменитого
отечественного кинофильма приведена знаменитая фраза.
В
последнем раунде дети должны были собрать из отдельных букв название фильма.
В
заключение мероприятия команда – победительница получила закладки, посвященные
году кино.
Комментариев нет:
Отправить комментарий